за наводку 多谢mav_pidstupnyj
В прошлом между Россией и Китаем никогда не было жёсткого геополитического противостояния и масштабных и опустошительных войн подобных наполеоновскому нашествию и двух последних мировых войн. Да, периоды охлаждения отношений были. Территориальные споры были. Незначительные вооружённые стычки были. А во взаимоотношениях каких стран имеющих общие границы, тем более таких крупных держав, их не было? Такое было у всех, всегда и везде, но у Китая с Россией это не выходило за обычные рамки. Более того, так сложилось, что за свою историю Россия и Китай имели, в основном, общих врагов и соперников, ставивших иногда на край гибели наши государства и народы. Таковыми были монгольские завоеватели, японцы, англичане.
У Китая и России нет исторической почвы для жёсткого противостояния или войны.
В настоящем у России и Китая также нет причин ни для войн, ни для противостояния. Китай не проявляет никакой агрессии в отношении России.
Зададим ряд простых вопросов и честно на них ответим.
1. Пытался ли Китай после распада СССР установить в странах возникших в результате этого распада угодные ему режимы, тем более режимы антироссийской направленности, а также втягивать эти страны в какие-либо военно-политические союзы подобные НАТО?
Ответ отрицательный.
2. Пытается ли Китай навязывать России тем или иным способом модель политического устройства и форму правления?
Ответ отрицательный.
3. Пытается ли правительство Китая, или его неправительственные или иные организации, влиять на политику, экономику, образование, а также навязывать ценности своего общества в России?
Ответ отрицательный.
4. Пытался ли Китай проводить политику, направленную на ослабление, подчинение и расчленение России, а также на ограничение её влияния в мире?
Ответ отрицательный.
5. Пытался ли Китай блокировать какие либо международные экономические проекты России по политическим мотивам?
Ответ отрицательный.
6. Пытался ли Китай формировать в России прокитайски настроенную элиту?
Ответ отрицательный.
И таких вопросов с заведомо отрицательным ответом можно задать ещё очень много.
Китай ни разу за 1990-е не воспользовался слабостью России, в отличие от того же Запада. Хотя он имел на это полное моральное право, так как Россия в девятнадцатом веке слабостью Китая активно воспользовалась, аннексировав ряд китайских территорий.
Аргументы о возможной угрозе России со стороны Китая в будущем тоже не убедительны.
Вот основные из них.
Перспектива массового переселения китайцев в Россию вследствие перенаселения в Китае и даже оккупацией Китаем российского Дальнего Востока.
В самом Китае ещё достаточно неосвоенных территорий. Китай даже в отношении соседней Монголии, малонаселённой и слабо защищённой в военном и экономическом отношении страны не предпринимает никаких экспансионистских или захватнических действий, хотя, вроде как, если следовать захватнической логике, свободная территория.
Вспоминается эпизод, когда в Санкт-Петербурге объявили о начале реализации проекта «Балтийская жемчужина», осуществляемого китайскими инвесторами, то всякого рода псевдопатриоты пытались устраивать акции протеста против него, распространяя слухи о том, что в случае его реализации «в Петербург приедет несметное количество китайцев, которые заполонят город». На данный момент проект реализуется вовсю, строительство идёт полным ходом, но никакого «несметного количества китайцев» ни в городе, ни на самой стройке не появилось (я, кстати, живу недалеко от строительства «Балтийской жемчужины»). Вообще не произошло никакого увеличения числа китайцев в городе. Проблема китайских нелегальным мигрантов, в граничащих с Китаем российских областях на Дальнем Востоке остра не более, чем проблема с нелегальными мигрантами из других стран в остальных регионах России. Больше страха, чем реальной угрозы. Её решение зависит от эффективности работы соответствующих российских ведомств.
Возможная оккупация Китаем Сибири и Дальнего Востока с целью доступа к природным богатствам этих регионов России.
Россия ни кому не отказывает в продаже природных ресурсов и всегда готова рассмотреть предложения о совместных проектах по их добыче, переработке и транспортировке, поэтому причин воевать за них с Россией, просто нет. Тем более, что вести войны за природные ресурсы просто нерентабельно, что демонстрирует нам в частности война в Ираке, где расходы США на эту войну намного превысили любые материальные выгоды от добычи иракской нефти и причиной начала которой явились амбиции правительства соединённых штатов на мировое господство, а также банальная коррупция в американской администрации, когда добычу нефти в Ираке ведут частные американские нефтяные компании близкие к Бушу и Чейни и извлекают из этого неплохую прибыль, а американские войска, обеспечивающие им возможность эту нефть в Ираке добывать, содержатся на деньги американских налогоплательщиков. То есть на практике выходит, что войну в Ираке оплачивают американские налогоплательщики, а также налогоплательщики стран-союзников США пославших свои войска в Ирак, а прибыли с добычи иракской нефти получают несколько нефтяных компаний близкие к высшим должностным лицам американской администрации. Принцип этой афёры 21-го века прост - основные затраты и убытки государству - прибыль корпорациям. В Китае такое просто невозможно. Китай - прагматичное государство, которое никогда ничего не делает себе в убыток и не обеспечивает свои экономические интересы в мире силой оружия.
Китай осуществляет экономическую экспансию практически во всех регионах мира, ставя под угрозу целые отрасли национальных экономик.
Это опять же естественно и нормально для великой державы. Но и здесь угрозу для национальных экономик китайская экспансия представляет только тогда, когда они слабы или незащищены, а это уже проблема не Китая, а государств, плохо развивающих и не защищающих свои экономики.
Такое сильное и процветающее государство как Китай, просто в силу своей мощи уже представляет нам угрозу.
Такое государство как Китай, даже если бы он и имел какие то агрессивные планы, может представлять угрозу только слабому государству. Но слабому государству может угрожать и при желании его победить даже ничтожный противник. Россия была таким государством в 1990-е, когда военную победу над ней смогли одержать даже криминальные группировки её же собственного субъекта федерации - Чечни. Слабому несёт угрозу всё. Но Россия больше не слабое государство, поэтому и с этой стороны никакой угрозы не существует.
Китай очень активно занимается промышленным шпионажем и откровенно ворует технологии.
Ну, так этим все активно занимаются, и Россия, и Запад, не только Китай. Странно было, если бы Китай этим им не занимался. Обычная практика великих держав и не только издревле. Просто Китай делает это слишком открыто и нагло. России даже стоило бы брать с него в этом отношении пример, так как Россия должна сейчас очень быстро преодолеть технологическое отставание по тем направлениям, где она отстала. Если есть возможность взять нужные нам технологии «на абордаж», нужно их брать и не заниматься такими глупостями как преследование директоров сельских школ за установку пиратского программного обеспечения и прочей копирайтерской чушью.
Пограничные инциденты на о. Даманском и при Жаланашколе в Туркестане в 1969-м году (излюбленный аргумент всех китаефобов).
Инцидент на острове Даманском был прямым следствием не столько политики самого Китая как государства, сколько политикой руководившего в то время Китаем Председателя Мао ставшего к тому времени уже довольно неадекватным человеком. Это было время так называемой «Культурной революции», которая завела Китай в тупик и которую сами китайцы вспоминают с содроганием.
Все прочие доказательства «китайской угрозы» для России являются, в основном, подтасованными, ложно интерпретированными и откровенно фальсифицированными фактами, большая часть которых является набором страхов, паранойи, патологической конспиралогии и слухов подобных тем, что распространялись вокруг той же «Балтийской жемчужины».
Враги у Росси и Китая и в настоящее время общие. Нашими врагами на мировой арене, а таковыми следует считать государства, проводящие в отношении России и Китая политику, направленную на подчинение, ослабление, возможное расчленение и ограничение их влияния в мире, являются одни и те же государства - страны Запада, особенно США.
Кто создаёт миф о «китайской угрозе» для России и кому он выгоден?
Это профессиональные и записные борцы с «китайской угрозой», пытающиеся заработать таким образом дешёвый политический капиталец и репутацию «крутых» экспертов, то есть полные недоумки, хотя среди них есть и искренне заблуждающиеся.
Это западные политологи и эксперты, а также представители прозаподно настроенной пятой колонны внутри России, то есть враги и вредители.
Вообще, больше всего о китайской угрозе говорят на Западе, а не в России. Особенно в США - лидере западного мира. Это одна из серьёзных тем, которой там уделяется постоянное и пристальное внимание. Причём, западные политики и политологи постоянно поднимают тему китайской угрозы для России. Они как раз и являются его основными авторами и пропагандистами. Им же подпевает большая часть прозаподно настроенной пятой колонны внутри России, которая откровенно заявляет, что в противостоянии Запада и Китая мы должны быть на стороне Запада.
Вопрос: отчего такая забота о нас? Довольно странное проявление заботы, если учесть то, что если в заданных мною выше шести вопросах о настоящем поменять слово Китай на Запад, или ещё точнее, на США, то ответы на все эти вопросы будут положительными. То есть получается, что нас просто хотят стравить с Китаем. Зачем? Уж, не в качестве ли «пушечного мяса», подобно тому, как США сейчас использует украинцев и грузин в Ираке и Югославии? В этом и есть вся суть. Запад, нашими руками, хочет ослабить и устранить своего глобального конкурента, а мы должны послужить ему для этого пушечным мясом. Самим то противостоять Китаю им ох как не хочется, а чужими руками очень удобно и главное безопасно. Противостояние с Китаем, также ослабит и нас. То есть Запад, таким образом, убивает сразу двух зайцев - ослабляет своих основных глобальных конкурентов, и я не сомневаюсь, что он попытается на этом ещё и заработать. Тоже самое, Запад, а точнее США, пытаются проделать и в китайско-индийских отношениях. Индия тоже является потенциальным конкурентом США, значит здесь уже можно убить сразу трёх «зайцев».
Политика стравливания России и Индии с Китаем направлена на то, чтобы мы во взаимном противостоянии ослабляли друг друга, а Запад бы был на коне. Это старый, но отнюдь не добрый принцип - «разделяй и властвуй». Представьте, на минуту, какую мощь и влияние имел бы военно-политический союз России, Индии и Китая? Этот союз смог бы держать у себя контрольный пакет от мира. Это очень хорошо понимает Запад, который всеми силами пытается предотвратить подобный союз и потому занимается внедрением в массовое сознание нелепого мифа о китайской угрозе.
Что в таких условиях делать России?
Именно страх Запада перед союзом России и Китая указывает нам единственно верный путь.
России необходимо вступить в долгосрочный и тесный военно-политический и экономический союз с Китаем в глобальном противостоянии России, Востока и Запада. Причём, союз этот будет чисто оборонительным. Ведь не Китай же с Россией расширяет НАТО и экспортирует по всему миру свою модель демократии, форму правления и ценности, а Запад. Особенно в этом отношении в последнее время усердствует США, больше напоминая не державу, а бешеного пса сорвавшегося с цепи.
Вместе мы сможем эффективно противостоять Западу, несущему настоящую угрозу нашим странам и, в конечном счёте, в случае необходимости, обрушить его.
Поэтому долгосрочный стратегический союз России и Китая неизбежен и чем раньше он будет создан, тем лучше.
Антон Тилевич