萨萨 (fudao) wrote,
萨萨
fudao

  • Location:
  • Music:

Критические замечания к статье "Недооцененный юбилей" (раздел "Наш Сорренто")

Критические замечания к статье "Недооцененный юбилей"
(раздел "Наш Сорренто")

В моем понимании автор статьи не совсем представляет себе систему работы поисковых систем в интернете, последовательность действий в развитии туризма, и не исключено, что сам тон статьи задан тем, что "мэр так и не нашел времени для встречи с "Экспертом ЮГ".



1) Наш туристический эксперт-журналист прав лишь в одном - изначально, т.е. еще в 2004-2005 гг. цель по созданию туристического продукта "150-летие Чехова + Таганрог" действительно не преследовалась. Фактически, основной задачей реализованной чеховской программы было улучшение условий жизни самих таганрожцев, городской инфраструктуры, развитие культурной жизни Таганрога, реставрация музейного комплекса и ветхих зданий, имеющих историческую ценность, в центре города. То есть сделать всё для того, чтобы Таганрог стал более привлекательным местом жизни, отдыха и трудовой деятельности для самих таганрожцев, а это на данном этапе гораздо более важно.

В связи с этим не было никакой необходимости создавать веб-сайт по туризму на нескольких языках и тем более - ассоциацию туристического бизнеса или информационного центра. Как известно, спрос рождает предложение. Таганрог не является исключением из этого правила. Нет сформированного тур. продукта - нет и информационного центра. Чем этот центр может заниматься? Раздавать буклеты приехавшим на летний отдых туристам? Раздавать карты центра города? Будет ли от этого центра отдача? Опыт Новочеркасска, где подобный центр был создан еще в 2003 году говорит о том, что это мероприятие совершенно убыточно. Новочеркасский центр вынужден был круто переориентироваться и фактически на 99% занимается банальной отправкой групп туристов на отдых в Турцию, Египет и Испанию.

Прежде всего, необходимо серьезно решить вопрос по стратегии развития города как туристической дестинации, сделав упор на улучшения тех преимуществ, которые мы уже имеем, и на устранение существующих препятствий и проблем. Все ведущие специалисты по стратегии развития туризма работают за рубежом, и к созданию собственной стратегии необходимо будет привлечь именно научно-исследовательский институт "с именем" (например Международный Институт Исследования Туризма (International Tourism Research Institute) в штате Ю.Каролина). До тех пор, пока мы не готовы к таким крупномасштабным проектам ни с точки зрения финансовых ресурсов, ни с точки зрения людских ресурсов, город может вполне довольствоваться продвижением в рамках единого областного бренда "Серебряная подкова Дона", который активно позиционируется Администрацией Ростовской области на международном уровне и внутри страны.

2) Несомненно, можно только сожалеть о том, что у города не было достаточно людских (прежде всего) и финансовых ресурсов для того, чтобы бросить их на "информационную войну" в преддверии юбилея, однако вернемся к обсуждению упоминаемых в данной статье сайтов и поисковых систем. В разделе "Наш Сорренто" основная критика туристического эксперта была направлена на англоязычный сайт TaganrogCity.Com. Что это за сайт? Как и когда он появился? Какое было положение города в этих поисковых системах до запуска данного интернет-проекта?

До 2005 года в иноязычном сегменте сети Интернет существовал тотальный вакуум не только в отношении сочетания "Чехов-Таганрог", но и было полное отсутствие информации о самом городе Таганроге. Статей о Таганроге не было даже в Интернет-энциклопедиях. Что это означает? Человек, который пытался ввести поисковую фразу TAGANROG в лучшем случае попадал на русскоязычный сайт города Taganrog.Ru, или на какие-то дневниковые записи-впечатления иностранных туристов/студентов от поездки в Таганрог…. Для того, чтобы исправить существовавшую ситуацию, был реализован крупномасштабный проект Taganrogcity.Com. Задачей проекта ставилось создание принципиально новой интернет - страницы, которая призвана прежде всего заполнить образовавшийся информационный вакуум в отношении Таганрога среди пользователей интернета за рубежом.

Веб-сайт «TaganrogCity.Com» был опубликован в сети Интернет 15 февраля 2005 года. С появлением первого англоязычного веб-ресурса о Таганроге город смог укрепить позицию в Сети, отразить свою индивидуальность, донести до иностранной аудитории, прежде всего англоязычной, всю уникальность города, с его историей, культурой, архитектурными памятниками, интересными проектами, выдающимися людьми. При этом особый акцент сделан на инвестиционной привлекательности города и региона в целом, а также на деловом потенциале Таганрога и его международных связях с городами-партнерами. Ближайшая цель сайта – привлечение новых партнеров к сотрудничеству в области внешней торговли, культуры, международного туризма и образовательного обмена. Долгосрочная цель – создание в Интернете единого бренда «Таганрог – родина А.П.Чехова» - «Международный год А.П.Чехова – 2010» - «Таганрог – деловой и промышленный центр Юга России».
Через сайт ведется работа по направлениям международных связей, получаются запросы и коммерческие предложения от зарубежных партнеров и представителей различных иностранных фирм, которые затем отрабатываются и направляются на предприятия и в организации города по назначению. С момента запуска проекта было получено свыше 300 коммерческих, личных и пр. запросов и предложений, опубликовано свыше 250 пресс-релизов, количество страниц на сайте - свыше 400, география посещения сайта - более 200 стран… Ресурс сайта можно эффективно использовать в качестве "визитной карточки" города и для привлечения иностранных партнеров со всего мира к участию в различных проектах или конкурсах. Например, благодаря рекламе на сайте, число стран-участниц конкурса детского рисунка "Чехов и герои его произведений" выросло до 26.

Помимо этого, мы не обошли и другие интернет-проекты, в частности, интернет-энциклопедию "Википедия", где только в англоязычной версии было создано или значительно отредактировано более 300 статей о Таганроге, истории города, и всех лицах, сколько-нибудь связанных с городом (по категориям)…

Теперь вернемся к вопросу поисковых запросов и проч. Тут наш туристический эксперт демонстрирует полную безграмотность и отсутствие понимания того, каким образом поисковые машины работают. Начнем с того, что все поисковые системы работают по-разному, и задача удержания 1-ого места сразу во всех "поисковиках" практически невыполнима. Нужна ли сайту контекстная реклама?

Во-первых, нет этих самых "туров", на которые ссылается автор статьи. Отсюда вопрос - понимает ли сам автор "устройство мирового туристического рынка"?
Во-вторых, неужели автор статьи верит в то, что потенциально заинтересованный турист или чеховед заинтересуется проплаченными рекламными объявлениями в "поисковике"??? Ни одна серьезная компания или муниципалитет никогда не пойдет на такие дешевые "трюки". До такой рекламы может опуститься какое-то турбюро, особенно "агенты-перекупщики", но ни один серьезный сайт не станет опускаться до платной рекламы. За рейтинг нужно бороться честно.
В-третьих, существует множество других методов "накрутки" сайта в поисковых системах - в т.ч. за счет нечестного использования большого количества "ключевых слов", неверного описания в коде страниц и т.д. Нужно ли нам это? Время от времени такие сайты-нарушители попадают (это происходит автоматически, компьютером-роботом) в черный список и вообще перестают отображаться в результатах поиска по данному запросу.
В-четвертых, пусть эксперт сделает такой же точный поиск по ANDERSEN, DICKENS и прочим известным писателям. По запросу "Андерсен" есть всё, что угодно, но нет Одензее, по запросу "Дикенс" есть всё, что угодно, но нет Лэндпорта….
Ну и наконец в-пятых: вернемся к Чехову и Таганрогу. Тут либо откровенная ложь, либо "эксперту" необходимо проверить, не отключен ли английский язык в настройках его браузера... На первой же странице поисковой системы Yahoo! (12-е и 13-е места) по поисковой фразе "Chekhov" занимают ссылки на сайт taganrogcity.com. И это без каких-либо дешевых трюков с рекламой….

Продолжим перечень других "ключевых фраз" на английском языке. TaganrogCity.Com выходит на первой странице по следующим поисковым фразам: "Родина Чехова" - 1 место, "Родной город Чехова" - 1 место, "Чехов в цитатах" (6-7 место), "Чехов" (в 20-ке), "ТАГМЕТ" (2-е место!), "Красный котельщик" (1-е место !!!), "Эм-Альянс" (в 10-ке), "Раневская" (в 20-ке, в Yahoo - 3-е место), "Чехов в Китае" (в Yahoo 1 и 2 места!!!), "Чехов в Германии" (в Yahoo - 1 и 2 места!!!), "Софья Парнок" (в Yahoo 1 и 2 места!!! в Google - 3-е место), "Павел Таганрогский" (в разных поисковиках 1-2-3 места!!!), "Бериев" (7-е место в "Гугл и 12-е место в Yahoo), "Туризм на Азовском море" - (от 17 до 24 места, т.е. на первой странице)… этот список можно продолжать…

О том, какая ситуация была до создания англоязычного сайта в 2005 году, можно представить себе если сделать поиск по ключевому слову "Khartsyzsk" (т.е. Харцызск, новый город-партнер Таганрога) и первым результатом (№1) будет именно сайт TaganrogCity.Com.

Далее, наш эксперт зачем-то примешивает к Чехову-юбилею-туризму еще и предвыборный блог мэра, а также сайт федянин.ру. Единственное замечание по данному поводу - в блоге необходимо опубликовать ("запостить") краткое сообщение для пользователей ЖЖ (или даже еще лучше - отредактировать то последнее сообщение, на которое ссылается автор статьи!) и помимо слов благодарности за доверие сделать приписку, что "Вы всегда можете обратиться ко мне через "электронную приемную" на оф. сайте города и т.п. …. Блог себя по-любому уже исчерпал в связи с тем, что его название уже привязано к году (fedyanin_2007 ).

Таким образом, мы считаем, что сам тон статьи (по крайней мере раздел о Сорренто) задан либо тем, что "мэр так и не нашел времени для встречи с "Экспертом ЮГ", либо некомпетентностью эксперта по обозначенному вопросу.
Tags: chekhov, taganrog, taganrogcity.com, tourism, мнение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments