fudao

Listens: 08 Wet Tip Hen Ax - Aphex Twin - 1995 - ...I Care Because You Do (CD, Album)

Categories:

Английский походный театр под Севастополем (1855–1856) | «Тень отца Гамлета говорила громко»

Театр французских зуавов под Севастополем
Театр французских зуавов под Севастополем

продолжение | начало статьи

Мы скоро будем иметь настоящий театр. Камыш* сулит в скором времени дать нам оперные представления, которые будут кончаться в десять часов вечера, потому что жестокосердая полиция велит к этому часу тушить все огни в Камыше. Посылаю вам афишу сегодняшнего представления «Гамлета». Все актеры исполнили свои роли удовлетворительно, и если им поучиться часок-другой у какого-нибудь декламатора, то они наверно избегнут тех немногих промахов, которые сделали на первом представлении. Тень отца Гамлета говорила громко, но слишком скоро, вероятно для того, чтобы окончить пьесу к назначенному сроку. Костюмом ей послужила белая простыня. Но, как быть! Не надо забывать, что мы в Крыму, а не на ярмарке в Камбервеле или в театре «Coro»**. Костюмы и декорации были вообще незатейливы. В 11-м гусарском полку есть, правда, декорационный живописец, и холст, пожалуй, можно добыть в лагере из старых палаток и парусов, но красок для декорационной живописи не получить ни за какие деньги. Один из любителей, устроивших «Королевский Театра Главной Квартиры», несколько раз принимался хлопотать насчет доставки красок, но все безуспешно. Не помогут ли нам в этом случае наши друзья в Англии?

Сцена в нашем театре устроена была на обыкновенном полу, в уровень с местами для зрителей. Оркестр помещался на солдатской постели. Над ним висела люстра, сделанная из сломанных железных обручей собранных в горизонтальном положении, как спицы опрокинутого колеса. На оконечности каждой такой спицы укреплено было по свече. В нескольких местах в полу сцены вбито по три небольших гвоздя, между которыми вставлены свечи. Ряд этих подсвечников составлял рампу. Верх парусинной палатки обращен был в занавес, который не поднимался, а раздвигался. Парусина, растянутая сверху его и по обеим сторонам, обозначала авансцену. Корона с атрибутами служила единственным украшением занавесу. На одной из задних кулис красовалась надпись «Альма, Инкерман и Балаклава», а передняя, кажется, сделана была из нескольких турецких попон, сшитых вместе.

В такой обстановке я еще не вижу большой беды. Напротив я полагаю, что удовлетворительное устройство сценического представления, при стольких трудностях, заслуживает всякой похвалы. Пьесы Шекспира, в прежние времена, играли без декораций. Отчего же 11-му гусарскому полку не попробовать того же и в настоящее время? 

/в переводе «Санкт-Петербургских Ведомостей»/

* – «французская деревня» в Камышовой бухте
** – театр «Коронейшн Холл» (Coronation Hall) в Ульверстоне. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.