Концерты Луи Воланжа в Таганроге (1862 г.)

Вскоре после окончания Крымской войны в Таганрог стали возвращаться представители греческого рода Алфераки: «Из Петербурга прибыл в Таганрог целый караван: одних роялей было семь, бильярд, более сотни картин, между которыми были Рубенс, Рембрандт, Веласкес, Айвазовский, Брюллов и другие…». По сведениям таганрогского историка П. Филевского, процесс переезда семьи негоциантов в город завершился к 1860 году. Такое внушительное количество музыкальных инструментов было неспроста – все дети Алфераки музицировали, при этом Ахиллес Николаевич Алфераки со временем стал композитором, написав более 100 романсов и пьес для фортепиано, а также 2 оперы.
Для обучения своих детей музыке и иностранным языкам, Николай Д. Алфераки выписал из-за границы в Таганрог несколько гувернеров и музыкантов, в том числе пианиста Прокеша из Чехии, скрипача Ланцетти, а также Луи (Людвига) Воланжа – придворного танцмейстера и пианиста короля Ганновера Георга V.

В 1862 году в Таганроге в доме, известном сегодня под названием «Дворец Алфераки» состоялся большой концерт Воланжа, о котором сообщала местная пресса:
«В минувшее воскресенье, 18 [30] марта, общество таганрогское собралось в огромной зале г-жи Алфераки на музыкальный фестиваль Воланжа, который как отличный исполнитель и преподаватель музыки, умел заслужить доверие любителей и любительниц, принявших участие в его концерте. Цель – доставить удовольствие публике была вполне достигнута. Великолепно освещенный зал, выбор пиэс, игра исполнителей, разнообразие инструментов; всё это электризовало общество к неумолкаемым аплодисментам, которые повторялись в продолжении всего вечера. Не говорим о г. Воланже, который разсыпал перед нами массу звуков, исполняя Бетховена, Листа, Тальберг, Кулака и знаменитый Карнавал Фумагалли; но мы должны благодарить его за то, что его концерт дал возможность услышать игру любителей и любительниц музыки, которые, как ученицы его, с таким же умением и музыкальным смыслом передавали игранное ими… К сожалению, редко приходится испытывать в Таганроге подобное наслаждение, какое мы чувствовали в вечер 18 марта, в концерте, данном Воланжем, и всякий, кто присутствовал на этом фестивале, вынес с собой надолго отрадное воспоминание».
В числе участников концерта были: будущий композитор, 16-летний Ахиллес Алфераки, пианистка А. Никифораки, скрипач Ланцетти, Н. Авьерино, А. Орем и «девицы Алфераки» (?итальянская родня Алфераки?).
Неделю спустя, 25 марта (6 апреля) 1862 г. в здании таганрогского Клуба (дом Гайрабетова) состоялся второй концерт Л. Воланжа. На этот раз основным пунктом программы стало духовное произведение – Stabat mater («Стояла мать») Дж. Россини.