Listens: Sunflower Bean - 2018 - Twentytwo In Blue

Categories:

Концерты Луи Воланжа в Таганроге (1862 г.)

Улица Католическая. Дворец Алфераки на переднем плане. Фото конца 1860-х/нач. 1870-х годов.
Улица Католическая. Дворец Алфераки на переднем плане. Фото конца 1860-х/нач. 1870-х годов.

Вскоре после окончания Крымской войны в Таганрог стали возвращаться представители греческого рода Алфераки: «Из Петербурга прибыл в Таганрог целый караван: одних роялей было семь, бильярд, более сотни картин, между которыми были Рубенс, Рембрандт, Веласкес, Айвазовский, Брюллов и другие…». По сведениям таганрогского историка П. Филевского, процесс переезда семьи негоциантов в город завершился к 1860 году. Такое внушительное количество музыкальных инструментов было неспроста – все дети Алфераки музицировали, при этом Ахиллес Николаевич Алфераки со временем стал композитором, написав более 100 романсов и пьес для фортепиано, а также 2 оперы. 

Для обучения своих детей музыке и иностранным языкам, Николай Д. Алфераки выписал из-за границы в Таганрог несколько гувернеров и музыкантов, в том числе пианиста Прокеша из Чехии, скрипача Ланцетти, а также Луи (Людвига) Воланжа – придворного танцмейстера и пианиста короля Ганновера Георга V. 

Луи Воланж – придворный танцмейстер / Адресный календарь Ганноверского королевства за 1835 год
Луи Воланж – придворный танцмейстер / Адресный календарь Ганноверского королевства за 1835 год

В 1862 году в Таганроге в доме, известном сегодня под названием «Дворец Алфераки» состоялся большой концерт Воланжа, о котором сообщала местная пресса: 

«В минувшее воскресенье, 18 [30] марта, общество таганрогское собралось в огромной зале г-жи Алфераки на музыкальный фестиваль Воланжа, который как отличный исполнитель и преподаватель музыки, умел заслужить доверие любителей и любительниц, принявших участие в его концерте. Цель – доставить удовольствие публике была вполне достигнута. Великолепно освещенный зал, выбор пиэс, игра исполнителей, разнообразие инструментов; всё это электризовало общество к неумолкаемым аплодисментам, которые повторялись в продолжении всего вечера. Не говорим о г. Воланже, который разсыпал перед нами массу звуков, исполняя Бетховена, Листа, Тальберг, Кулака и знаменитый Карнавал Фумагалли; но мы должны благодарить его за то, что его концерт дал возможность услышать игру любителей и любительниц музыки, которые, как ученицы его, с таким же умением и музыкальным смыслом передавали игранное ими… К сожалению, редко приходится испытывать в Таганроге подобное наслаждение, какое мы чувствовали в вечер 18 марта, в концерте, данном Воланжем, и всякий, кто присутствовал на этом фестивале, вынес с собой надолго отрадное воспоминание».  

В числе участников концерта были: будущий композитор, 16-летний Ахиллес Алфераки, пианистка А. Никифораки, скрипач Ланцетти, Н. Авьерино, А. Орем и «девицы Алфераки» (?итальянская родня Алфераки?).  

Неделю спустя, 25 марта (6 апреля) 1862 г. в здании таганрогского Клуба (дом Гайрабетова) состоялся второй концерт Л. Воланжа. На этот раз основным пунктом программы стало духовное произведение – Stabat mater («Стояла мать») Дж. Россини.  

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.