Первая таганрогская регата
Как свидетельствуют источники, первая парусная гонка в Таганроге состоялась 31 августа (12 сентября) 1862 года.

Пресса сообщила следующие подробности этого события:
«Среди обычной нашей жизни – свойственной только большим торговым приморским городам, где всяк занят более своим делом, и менее всего общественным удовольствием, - мы были заинтересованы вестью о предстоящем зрелище на море: гонкой под парусами гребных судов. Благодаря гг. Эмесам, Ландеру и Збиза, - гонка судов состоялась 31 августа, - по мысли, заявленной И. А. Ветлицким, 15 вымпелов разной конструкции гребных судов (погода попрепятствовала сбору их в большем числе), явилось на соискание призов.
В час пополудни, по первой пушке, все суда начали стягиваться к сборному пункту, а по второй в половине второго часа, весь импровизированный флот пустился в море, при тихом О-ветре, держа румб на Z. Дистанция была около 4½ миль – обойти остров Черепаху, возвратиться обратно к месту отплытия, что и совершено судами в течение двух часов. Набережная в гавани и крепостной вал (заменяющий место бульвара) были наполнены публикой, и часть ее находилась на нанятом небольшом таможенном пароходе. Пароход этот сопровождал участвовавшие в гонке суда на всем протяжении их бега: то идя в линию с ними, то обгоняя их, подходил ближе к счастливцам –ходокам, и вообще ловкостью своих маневров доставлял немалое удовольствие бывшей на нем публике. Все с полным вниманием следили за бегом судов, за легкостью их движения и вообще за правом каждого из них на приз, пока ходоки ясно не обозначились, став в кильватер (гуськом).
Призы были заблаговременно определены из суммы, собранной по подписке гг. принявших живое участие в гонке. Из этой суммы первый приз, состоящий из 100 руб., выиграл баркас с давних пор известного в краю моряка и строителя гребных судов Ранго; второй приз 50 р. шлюпка со шхуны Императорского яхт-клуба, принадлежащая отставному поручику Комнино-Варваци, а третий приз 25 рублей шлюпка с английского судна «Фернот», шкипер Давид Кутберт. Независимо от гонки гребных судов, и из них яхта Ландера, под всеми парусами, грациозностью своего движения между мелких судов – не малое обращая внимание публики. Шхуна же яхт-клуба салютовала, к сожалению, только своей шлюпке.
Так кончилось зрелище до сих пор еще небывалое в Таганроге, но которое, вероятно будет повторяться ежегодно».
2 comments
Post a new comment
Post a new comment